Taxcoin (фискальная криптовалюта)

Михаил Молчанюк

Бюджет
Budget

на разработку потребуется порядка 1 млн. долларов до стадии испытания

В Украине существует огромная проблема по эффективному взиманию налоговых платежей и функцией перераспределения прибавочной стоимости  произведенных товаров, работ и услуг.  В Украине каждый год на администрирования налогов тратится около 15 миллиардов гривен частным и государственным сектором,  на содержание и обслуживание теневых схем уклонения от уплаты налогов в год уходит до 5% ВВП.

Электронные налоговые обязательства или Taxcoin.
Добрый день, меня зовут Михаил, я работаю в налоговой. У меня большой опыт работы в выявлении схем уклонения от уплаты налогов (налоговые ямы, скрутки, транзиты, гос. программа и т.д. и т.п.)
У меня есть идея для реформы налоговой системы. Я попробую предложить новое-старое и гениально простое решение реформировать (доделать) нашу систему налогов так, как чувствую свой гражданский долг и не смогу себе простить того, что не поделился этой идеей с Вами.  Система предлагаемая мною раз и навсегда решит 99% проблем декларирования и взимания налогов в Украине.
Просто описать мою идею можно так:
Государство осуществляет эмиссию Taxcoin (налоговой криптовалюты), которую продаёт всем плательщикам НДС для уплаты налога и налогового кредита НДС.
Возможно звучит странно и вызывает тысячу вопросов. Но на самом деле все просто и я попытаюсь Вам это объяснить.
Итак, наверняка Вам уже знакома такая криптовалюта, как Bitcoin, которая штурмует мировое финансовое сознание на роль уникальности и нового мирового финансового порядка. (Капитализация 7 млрд. долларов).
«Криптовалюта (англ. Cryptocurrency) — вид цифровой валюты, эмиссия и учёт которой основаны на криптографических методах, например методе защиты Proof-of-work и асимметричному шифрованию, а функционирование системы происходит децентрализовано в распределённой компьютерной сети. По состоянию на июнь 2013 года программное обеспечение всех криптовалют базировалось на открытом исходном коде системы Bitcoin. У криптовалют по умолчанию не предусмотрен принудительный возврат платежей, однако имеются возможности сделок с участием посредника, когда для завершения или отмены сделки требуется согласие всех трёх или произвольных двух сторон, средства не могут быть принудительно заморожены или изъяты без доступа к приватному ключу владельца, однако участники сделки могут добровольно временно взаимно блокировать свои средства в качестве залога. Как правило, имеется верхний предел общего объёма эмиссии. Однако у некоторых криптовалют, таких как PPCoin, Novacoin, Sifcoin и других отсутствует фиксированный верхний предел общего объёма эмиссии и возможна как эмиссия за счёт имеющихся накоплений, так и демиссия путем обязательного уничтожения небольшой фиксированной суммы в каждой транзакции. Все существующие на данный момент криптовалюты используются псевдонимно — все транзакции публичны, но привязки к конкретному человеку по умолчанию нет, однако личность пользователя может быть установлена, если известна необходимая дополнительная информация. Ведётся разработка Zerocoin, где планируется заменить псевдонимность на анонимность»
Bitcoin фактически это уникальная электронная валюта, которая конфиденциально используется между людьми. Полностью децентрализована за счет того что каждый может осуществить эмиссию этой валюты. Для эмиссии используют вычислительные ресурсы компьютеров. Но нам это не важно.
Особенностью Bitcoin, которая нам важна, является система шифрования, которая позволяет передавать информацию между участниками абсолютно безопасно. Причем транзакции и эмиссия валюты подтверждается участниками сети пользователей и хранятся в блоках памяти самой валюты. В общем, мы имеем электронную монету, которую можно обменивать в сети пользования и которая хранит в себе данные о таких транзакциях. 
Базовым элементом этой платёжной системы является программа-клиент с открытым исходным кодом. С помощью сетевого протокола прикладного уровня запущенные на множестве компьютеров клиенты соединяются между собой в одноранговую сеть. Для обеспечения функционирования и защиты системы используются криптографические методы.


Что есть на данный момент и что можно сделать?
С появлением в марте 2008г. 5-го приложения к декларации по НДС был создан контролируемый процесс декларирования и взимания налога. К 2014 году электронная система декларирования уже интегрирована полностью и ею пользуются 100% плательщиков НДС. Однако коррупция и несовершенство системы привело к тому, что налоговики стали продавать коммерсантам электронный налоговый кредит, создавать скрутки, решать через суды  налоговые ямы (20 тыщ. $ за отмену никчема до верховного суда) тд. и тп. А на борьбу с этим пущены миллиарды гривен вызывающие новые ветки коррупции. По моим подсчётам 3-5% ВВП оседает в карманах конвертов и их крышующих (руководители налоговых всех мастей и др. служб). А это может быть порядка 5-17 млрд. $. (очень надеюсь, что вы не соблазнитесь на это лакомой кусок).
На данный момент уже на компьютерах всех бухгалтеров Украины установлены программы для сдачи отчетности и регистрации налоговых накладных «Medoc» и «iFin». Нужно только доработать эти программы, и они фактически становятся клиентами для обработки и эмиссии налоговой криптовалюты, главной особенностью которой, является то, что транзакцию и эмиссию этой валюты должны подтвердить все участники цепи в том числе главный сервер налоговой службы. Эмитентом криптовалюты становится плательщик НДС осуществивший реализацию ТМЦ, работ, услуг подтверждая такую эмиссию уплатой средств в бюджет. 

Работает это так:
Продавец ТМЦ, работ, услуг (плательщик НДС имеющий специальный электронный ключ) отгружает товар, регистрирует в программе отгрузку и выписывает налоговую накладную. При реализации на сумму 120 грн. (к примеру) формирует транзакцию 100 грн. + 20 Taxcoin (1tc = 1грн.) , т.е. товар + Taxcoin. Товар передан. Для передачи Taxcoin программа формирует свою часть кода, которая состоит из уже имеющихся на предприятии Taxcoin (от предыдущих операций) и недостающих Taxcoin для передачи (которые нужно сформировать).
1. Недостающие Taxcoin формируются в программе продавца и в виде файла передаются на сервер налоговой. Файлы несут в себе информацию о товаре, сумме, дате, кото покупатель, сколько Taxcoin сформировано, сколько Taxcoin передано. Все операции с Taxcoin должны подтверждаться на сервере налоговой. Сервер налоговой может например сделать публичной информацию о количестве уплаченных Taxcoin (налогов).
2.  Налоговый сервер подтверждает данную операцию своим уникальным ключом при этом сохраняет данные о транзакции и передает его покупателю, который в свою очередь согласием на приятие подтверждает получение Taxcoin и обязанность по уплате всего товара либо Taxcoin (это важно так как Taxcoin можно будет продавать просто так). 
3. После оплаты товара, продавец обязан в течении суток (период можно изменить) оплатить новые сформированные Taxcoin. Как только оплата подтверждена налоговой либо казначейством, на предприятие покупателя отправляется файл с информацией об оплате, который подтверждает окончательно сформированный Taxcoin. 
Каждый Taxcoin будет обслужен сервером налоговой и при реализации конечному потребителю код подтверждения приобретения будет формироваться налоговым сервером (кассовый аппарат) и аннулировать информацию о Taxcoin в программе либо отправлять в архив. Любой Taxcoin можно продать и купить, только он, кроме описания ТМЦ, работ, услуг, их стоимости и всей цепи транзакций, будет еще нести информацию о самой купле-продаже и подтверждаться сервером налоговой и другими участниками сети для подтверждения подлинности Taxcoin.
Taxcoin, как файл, фактически будет занимать пространство памяти на компьютере. Чем больше операций с Taxcoin тем больше его «вес». Налоговая служба сможет отслеживать каждый «длинный» Taxcoin, который долго идет к конечному потребителю (к аннуляции). Taxcoin равен 1 грн. В связи с этим станет возможна аналитика движения и распыления товарных групп по стране и предприятиям, что сделает крайне опасными «скрутки» и торговлю за наличные средства.
Эмиссия Taxcoin осуществляется практически мгновенно, что позволяет упразднить понятие отчетности в принципе. Система эмиссии и уплаты Taxcoin осуществляется в реальном времени. 
Фактически это приведет к тому, что если предыдущий участник не заплатил за эмиссию Taxcoin то налоговый кредит он не получает автоматически. Сейчас существует такое понятие, как первое событие, но это фискальная норма, а не коммерческая необходимость и она будет не нужна, так как в случае задержек платежей все окажутся в равных условиях и требовать от коммерсантов «плати гад налоги» нужды не будет, нет денег нет налогов. Тут возможна махинация с наличными но она тоже отпадает так как документы не будут нести никакой выгодо-смысловой нагрузки. Возможны проблемы с живыми не ликвидными предприятиями имеющими задолженности по зарплате и д р. проблемами но опять же таки есть деньги есть налоги и зарплата. Документальный оборот остается тем же самым но скорее уже дублирует эту функцию.
Если прошла оплата за товар, а Taxcoin не был оплачен эмитентом. В данном случае имеет место прямая неуплата налогов и мошенничество. Плательщику НДС достаточно будет предоставить подтверждение оплаты через определенное время, что бы начать процесс финансового расследования. 
Taxcoin будет очень выгоден так как имея особенности электронной валюты возможно будет его продавать на биржах или бирже. Зачем одному человеку платить налоги что бы 100 человек потом проверяли другого, а потом за откат и зарплату возмещали. Можно будет просто купить и продать Taxcoin на бирже. Государство сможет эмитировать Taxcoin для инвесторов всех типов предоставляя дисконт для коммерческой привлекательности.
При осуществлении движения и эмиссии Taxcoin возможны введения любых налогов с оборота. На данный момент и уже 20 лет налоговые службы заставляют уплачивать 1% с оборота за квартал налога на прибыль предприятия. Фактически налог с оборота введен только через одно «место». Сложность проверки и исчисления налога на прибыль привили к простому коррупционному решению 1% с оборота и гуляй дальше. Исчисления и глупость данного налога заслуживают отдельного разговора и высмеивания. Поэтому налог с оборота вполне может заменить это недоразумение (налог на прибыль). Он пригодится для операций не облагающихся НДС и экспортеров.
Необходимость использования единого налога для частных предпринимателей остается актуальной. Данный налог возможно оставить на данном этапе без изменения или реформировать его, это другая тема для обсуждения. Могу сказать только одно, - частный предприниматель уплачивающий единый налог уже фактически сдает отчетность не превышающую 1 млн. грн. в год. Поэтому ему вообще нет надобности сдавать отчетность в налоговую. Он может просто покупать свидетельство единого налога т работать где угодно и как угодно . а не ходить по бюрократам. 
Taxcoin позволит ликвидировать все налоговые органы. Налоговые органы это паразиты питающиеся ВВП страны от 5 до 17 млрд. долларов в год, как я уже говорил. 
Для осуществления контроля над уплатой НДС и эмиссией Taxcoin (одно и тоже) понадобится три налоговых органа:
1. –  Управление обеспечения конвертирования Taxcoin и обслуживания баз данных (управление будет в себя включать отделы серверного обеспечения, формирования баз данных для аналитиков и отдел контроля и прогнозирования уплаты Taxcoin);
2. – Аналитическое управление (управление будет в себя включать отдел аналитики финансовых махинаций и статистический отдел);
3. – Управление финансовых расследований (подчинение и структура этого органа должна быть лишь интегрирована с органами налоговой и должна иметь отдельную структуру и подчинение).
Так вот, Управление обеспечения конвертирования Taxcoin и обслуживания баз данных фактически и будет нести в себе все функции налоговой системы Украины. С данной задачей отлично будут справляться команда опытных программистов и техников, сервисных работников для обслуживания баз данных и налоговых служащих контролирующих и прогнозирующих оплату Taxcoin. Данное управление будет иметь небольшую численность и располагаться в столице Украины.  Возможно так же временно понадобятся небольшие консультационные центры на местах (тех. поддержка). 
Аналитическое управление фактически должно нести функции государственного финансового мониторинга Украины. Главная задача такого управления выявлять «скрутки», незаконную продажу Taxcoin и любые финансовые махинации. Численность данного подразделения в первые годы будет велика но в последующие ее роль будет значительно уменьшаться. Расположение органа также в центре.
Управление финансовых расследований будет самым крупным органом имеющим сеть структурных подразделений.  Основную роль будут выполнять порядка 5-7 человек располагающихся в районных центрах. Основной задачей станет расследование финансовых махинаций с Taxcoin, контроль использованием наличных средств и контроль доходов граждан (отдельная тема для обсуждения, хочу заметить, что на данный момент эта функция налоговой мертва). В структурных подразделениях будет очень простая иерархия, а именно: следователь и помощник следователя (опер). Органы финансовых расследований должны иметь практически неограниченные права особенно в части контроля использования наличных средств (изъятие и документирование без решения суда и прокуратуры. Эти органы должны вступать в процесс только после проведения проверки органами финансового расследования и выявления уголовного правонарушения). Коррупционные составляющие будут исключаться аналитическим управлением, которое сможет вовремя подавать сигнал о снижении деловой активности и возникновения махинаций с Taxcoin на территории обслуживания. Такого малого количества людей вполне хватит. Буквально за год будут установлены все участники наличного обращения. Поскольку единый налог на данный момент является очень важным инструментом деловой активности то плательщики этого вида налога фактически станут целью контроля использования наличных денежных средств.
В данной статье остается еще очень много краеугольных камней и неровностей. Но при реализации этого проекта возможно будет все наладить как часы. В этом в первую очередь будут заинтересованы сами участники Taxcoin сети.
На данный момент тысячи налоговиков проверяют расхождения в базе, тысячи налоговиков ведут учет предприятий, тысячи налоговых милиционеров фабрикуют показатели доначислений в бюджет, тысячи налоговых аудиторов пишут незаконные акты проверок и сотни налоговых юристов проигрывают дела в судах за копейки. Данная система умерла в конце 2010 года, когда бывший министр Миндоходов Клименко организовал так называемую гос. программу конвертационных центров и начал собирать налоги с помощью криминалитета. Это было ужасно. Это все равно что купить планшетный компьютер и подключить к нему мышку или на калькуляторе в ручную складывать таблицу в Exel.
Мне хотелось бы помочь в создании новой налоговой системы Украины. В налоговой есть адекватные люди которые готовы работать за достойные деньги и которым противно впаривать платежки коммерсантам.  Я как налоговик скажу, что такая мечта, которая граничит с фантастикой. А фантастика в том, она возможна в том случае если этого захотите Вы. А мы с удовольствие организуем для Украины такую налоговую систему. У меня есть финансовые специалисты и талантливые программисты, которые могут это сделать нам нужно только желание властей и деньги. 
  Слава Украине!